Добавить правило маршрутизации


ПРИМЕЧАНИЕ. Для каждого номера входящей линии Система задает правило маршрутизации по умолчанию – все вызовы, поступившие на номер, будут переводиться на группу по умолчанию.
 
Чтобы настроить схему маршрутизации входящих вызовов для номера входящей линии:
  • Откройте страницу «Маршрутизация» – «Правила маршрутизации».
  • В области слева выберите номер – справа отобразятся созданные для него правила маршрутизации.
     
     
  • Нажмите «Добавить правило».
  • Выберите тип правила:
  • Регион:
  • правила этого типа позволяют задать схему обработки вызовов, поступающих с номеров определённых регионов или мобильных операторов; 
  • принадлежность номера региону или оператору связи Система определяет по префиксу номера;
  • как задать направления и соответствующие им префиксы рассказано в подразделе «Входящие направления»;
  • Время:
  • правила этого типа позволяют задать схему маршрутизации вызовов, поступающих в определённое время;
  • Категория:
  • правила этого типа позволяют настроить схему обработки вызовов, поступающих с номеров, принадлежащих к определённой категории (например, «Поставщики», «Курьеры», «VIP-клиенты»);
  • принадлежность номера к категории вы определяете самостоятельно (подробнее см. в подразделе «Категории номеров»).
     
     
  • Выберите дополнительные параметры:
  • для типа «Регион» выберите одно или несколько входящих направлений, для которых будет действовать правило:
     
     
  • для типа «Время» укажите дни недели и время работы правила:
     
     
  • для типа «Категория» выберите одну или несколько категорий номеров:
     
     
  • Нажмите «Добавить правило» – в списке правил маршрутизации появятся:
  • новое правило маршрутизации;
  • автоматически сформированное альтернативное правило.
  • Настройте для основного правила и альтернативного правила объект распределения.
 
Например:
  • вы создали правило маршрутизации, согласно которому вызовы с московских номеров (правило типа «Регион») распределяются на группу «Поддержка.Мск» (объект распределения – «Поддержка.Мск»);
  • согласно автоматически созданному альтернативному правилу вызовы из остальных регионов, будут перенаправляться на «Группу по умолчанию».
 

Типы правил маршрутизации. Подготовка


  • Тип «Регионы».
    Чтобы создать правило этого типа:
  • заранее укажите Входящие направления, вызовы с которых вы хотите обрабатывать определенным образом;
  • для каждого направления задайте префиксы, по которым Система сможет опознать входящие номера;
  • создайте группы номеров, которые должны обрабатывать вызовы из заданных направлений.
     
  • Тип «Время».
Правила такого типа позволят ограничить входящие звонки по времени.
Например, с помощью комбинации из двух правил типа «Время» вы можете указать, что с 9 до 21 входящие вызовы нужно направлять на группу «Техническая поддержка», а с 21 до 9 – на группу «Ночные дежурные».
 
  • Тип «Категория»:
    Чтобы создать правило этого типа:
  • заранее задайте Категории номеров, которые нужно обрабатывать определенным образом;
  • добавьте в категорию номера телефонов;
  • создайте группы номеров, которые будут принимать вызовы от этих категорий контрагентов:
  • например,  создайте категорию «Поставщики» и группу внутренних номеров «Отдел снабжения», которая будет принимать вызовы от поставщиков.
 

Настроить объект переадресации


Маршрутизацию входящих вызовов вне зависимости от типа правила возможно настроить:
  • на группу пользователей (подробнее про создание групп и добавление пользователей см. в подразделе «Маршрутизация / Номера и группы»);
  • голосовой сценарий (подробнее про создание и настройку Голосовых сценариев см. в подразделе «Маршрутизация / Голосовые сценарии (IVR)»);
  • завершение вызова.
 
Переадресация на группу
 
Чтобы изменить группу, на которую осуществляется маршрутизация вызовов:
  • Выберите номер входящей линии, для которого нужно изменить схему маршрутизации.
  • В правой части экрана найдите правило, которое нужно отредактировать.
  • Щелкните по названию объекта переадресации – откроется окно с возможностью выбрать тип объекта и конкретный объект  переадресации.
  • Выберите тип объекта «Группу».
  • Выберите группу и нажмите «Сохранить».
     
 
Переадресация на Голосовой сценарий
 
Чтобы настроить маршрутизацию входящих вызовов для номера 8800 на Голосовой сценарий:
  • Выберите номер входящей линии, для которого нужно изменить схему маршрутизации.
  • В правой части экрана выберите правило, которое нудно изменить, или создайте новое правило.
  • Щелкните по названию объекта переадресации – откроется окно с возможностью выбрать тип объекта и конкретный объект  переадресации
  • Выберите тип объекта «Голосовой сценарий».
  • Выберите сценарий.
  • Нажмите «Сохранить».
 
 
Маршрутизация вызова на Завершение вызова
 
Чтобы настроить маршрутизацию входящих вызовов для номера 8800 на Завершение вызова:
  • Выберите номер входящей линии, для которого нужно изменить схему маршрутизации.
  • В правой части экрана выберите правило, которое нудно изменить, или создайте новое правило.
  • На модальном окне выбора объекта маршрутизации выберите вариант «Завершение вызова».
  • Нажмите «Сохранить».
 
 
ПРИМЕЧАНИЕ. Если для входящего вызова сработало правило маршрутизации на «Завершение вызова»:
1. Для номера с КДУ 800 установлено голосовое приветствие – после завершения приветствия:
  • начатая в момент начала произнесения приветствия тарификационная сессия будет завершена;
  • входящий вызов будет:
  • протарифицирован в соответствии с тарифом на приветствие;
  • завершен;
  • соединение с вызывающим абонентом будет завершено.
2. Для номера домена не установлено приветствие:
  • тарификационная сессия не начнётся – входящий вызов не будет протарифицирован;
  • входящий вызов будет завершен;
  • соединение с вызывающим абонентом будет завершено.
 

Изменить правило маршрутизации


Тип правила маршрутизации изменить нельзя.
Можно:
  • удалить правило и создать новое с нужным типом;
  • изменить дополнительные параметры существующего типа – настроить другой временной интервал для правила типа «Время», выбрать другое направление или категорию номеров$
  • изменить объект переадресации.
 
Чтобы изменить параметры правила маршрутизации:
  • Найдите его в списке.
  • Нажмите на название правила.
  • В открывшемся окне внесите изменения:
  • если правило имеет тип «Регион», откроется список входящих направлений, которые вы можете выбрать, вместо уже указанного;
  • если тип «Время» – откроется шкала для выбора периода;
  • если тип «Категория» – появится список доступных категорий.
  • Нажмите «Добавить правило», чтобы сохранить изменения.
 

Удалить правило маршрутизации


Выберите правило, которое нужно удалить, и нажмите на иконку напротив его названия. Подтвердите удаление правила.