Добавить правило маршрутизации
ПРИМЕЧАНИЕ. Для каждого номера входящей линии Система задает правило маршрутизации по умолчанию – все вызовы, поступившие на номер, будут переводиться на группу по умолчанию.
Чтобы настроить схему маршрутизации входящих вызовов для номера входящей линии:
-
Откройте страницу «Маршрутизация» – «Правила маршрутизации».
-
В области слева выберите номер – справа отобразятся созданные для него правила маршрутизации.
-
Нажмите «Добавить правило».
-
-
-
правила этого типа позволяют задать схему обработки вызовов, поступающих с номеров определённых регионов или мобильных операторов;
-
принадлежность номера региону или оператору связи Система определяет по префиксу номера;
-
как задать направления и соответствующие им префиксы рассказано в подразделе «
Входящие направления»;
-
-
правила этого типа позволяют задать схему маршрутизации вызовов, поступающих в определённое время;
-
-
правила этого типа позволяют настроить схему обработки вызовов, поступающих с номеров, принадлежащих к определённой категории (например, «Поставщики», «Курьеры», «VIP-клиенты»);
-
принадлежность номера к категории вы определяете самостоятельно (подробнее см. в подразделе «
Категории номеров»).
-
Выберите дополнительные параметры:
-
для типа «Регион» выберите одно или несколько входящих направлений, для которых будет действовать правило:
-
для типа «Время» укажите дни недели и время работы правила:
-
для типа «Категория» выберите одну или несколько категорий номеров:
-
Нажмите «Добавить правило» – в списке правил маршрутизации появятся:
-
новое правило маршрутизации;
-
автоматически сформированное альтернативное правило.
-
Настройте для основного правила и альтернативного правила объект распределения.

Например:
-
вы создали правило маршрутизации, согласно которому вызовы с московских номеров (правило типа «Регион») распределяются на группу «Поддержка.Мск» (объект распределения – «Поддержка.Мск»);
-
согласно автоматически созданному альтернативному правилу вызовы из остальных регионов, будут перенаправляться на «Группу по умолчанию».
Типы правил маршрутизации. Подготовка
Правила такого типа позволят ограничить входящие звонки по времени.
Например, с помощью комбинации из двух правил типа «Время» вы можете указать, что с 9 до 21 входящие вызовы нужно направлять на группу «Техническая поддержка», а с 21 до 9 – на группу «Ночные дежурные».
Настроить объект переадресации
Маршрутизацию входящих вызовов вне зависимости от типа правила возможно настроить:
-
на группу пользователей (подробнее про создание групп и добавление пользователей см. в подразделе «Маршрутизация /
Номера и группы»);
-
голосовой сценарий (подробнее про создание и настройку Голосовых сценариев см. в подразделе «Маршрутизация /
Голосовые сценарии (IVR)»);
-
Переадресация на группу
Чтобы изменить группу, на которую осуществляется маршрутизация вызовов:
-
Выберите номер входящей линии, для которого нужно изменить схему маршрутизации.
-
В правой части экрана найдите правило, которое нужно отредактировать.
-
Щелкните по названию объекта переадресации – откроется окно с возможностью выбрать тип объекта и конкретный объект переадресации.
-
Выберите тип объекта «Группу».
-
Выберите группу и нажмите «Сохранить».
Переадресация на Голосовой сценарий
Чтобы настроить маршрутизацию входящих вызовов для номера 8800 на Голосовой сценарий:
-
Выберите номер входящей линии, для которого нужно изменить схему маршрутизации.
-
В правой части экрана выберите правило, которое нудно изменить, или создайте новое правило.
-
Щелкните по названию объекта переадресации – откроется окно с возможностью выбрать тип объекта и конкретный объект переадресации
-
Выберите тип объекта «Голосовой сценарий».
-
-
Маршрутизация вызова на Завершение вызова
Чтобы настроить маршрутизацию входящих вызовов для номера 8800 на Завершение вызова:
-
Выберите номер входящей линии, для которого нужно изменить схему маршрутизации.
-
В правой части экрана выберите правило, которое нудно изменить, или создайте новое правило.
-
На модальном окне выбора объекта маршрутизации выберите вариант «Завершение вызова».
-
ПРИМЕЧАНИЕ. Если для входящего вызова сработало правило маршрутизации на «Завершение вызова»:
1. Для номера с КДУ 800 установлено голосовое приветствие – после завершения приветствия:
-
начатая в момент начала произнесения приветствия тарификационная сессия будет завершена;
-
-
протарифицирован в соответствии с тарифом на приветствие;
-
-
соединение с вызывающим абонентом будет завершено.
2. Для номера домена не установлено приветствие:
-
тарификационная сессия не начнётся – входящий вызов не будет протарифицирован;
-
входящий вызов будет завершен;
-
соединение с вызывающим абонентом будет завершено.
Изменить правило маршрутизации
Тип правила маршрутизации изменить нельзя.
Можно:
-
удалить правило и создать новое с нужным типом;
-
изменить дополнительные параметры существующего типа – настроить другой временной интервал для правила типа «Время», выбрать другое направление или категорию номеров$
-
изменить объект переадресации.
Чтобы изменить параметры правила маршрутизации:
-
-
Нажмите на название правила.
-
В открывшемся окне внесите изменения:
-
если правило имеет тип «Регион», откроется список входящих направлений, которые вы можете выбрать, вместо уже указанного;
-
если тип «Время» – откроется шкала для выбора периода;
-
если тип «Категория» – появится список доступных категорий.
-
Нажмите «Добавить правило», чтобы сохранить изменения.
Удалить правило маршрутизации
Выберите правило, которое нужно удалить, и нажмите на иконку

напротив его названия. Подтвердите удаление правила.